У жизни в одиночестве есть еще один плюс - смотришь то, что хочется тебе и когда хочется тебе. Так что я сейчас просматриваю множество многократно отложенных фильмов. Только написать отзывы о них забываю.
Но вот сегодня, пока наконец доварятся щи, напишу.
Посмотрел я сегодня диснеевский шедевр под названием "Красавица и Чудовище".
Сразу скажу: посмотрел я у Диснея мало, но это, пожалуй, одна из самых мерзких его вещиц.
Многа букав и негативаВстречал уже упоминание этого мульта в статьях о негативном влиянии на детей подобного, причем со множеством скриншотов. А я ко всему этому добавлю еще одно.
К сожалению именно на таких вещах воспитывались школьницы 90-х. И среди моих (теперь уже бывших) знакомых были увлекающиеся этим фильмом. И в поведение Бэль я увидел многое из того, что так не нравилось в них. Вот и пойми теперь: а не является ли поведение тех знакомых скопированным с этой и ей подобных героинь?
Итак, жила была милая красивая девушка. Чем она жила? Книгами. Книги - это было все, что ей нужно. Причем не математика там или механика, чтобы обожаемому папочке помогать, а всяческие сказки про принцесс и принцев. И сама она была вся такая из себя кавайная принцесса, и весь мир вокруг нее вертится, потому что из этого мира она создает свое королевство, в котором все обязаны смотреть на нее с обожанием и восхищатся.
А потом мы попадаем в замок чудовища, когда она вызволяет отца. Почему она предложила заменить его собой? Благородство? Или дурость, а попросту не знание того, что ее ждет? Вовсе нет!
Бист выволакивает папашу за шкирник, а в это время дочка явно самостоятельно забирается в некое помещение. Самостоятельно - потому что вместо двери огромный пролом, а из коридора льется яркий свет. То есть можно было легко дойти и зайти. Вместо окна мы видим узкую бойницу, в которой только небо. Вывод? Бэль решила самозаточиться в башне в замке чудища. Зачем? Да потому что все принцессы из ее книг были в той или иной мере в подобной ситуации. И прискакивал принц на белом коне, убивал чудовище и освобождал принцессу, чтобы тут же ее закабалить снова, но уже в узы брака.
Таким образом весь этот маскарад по спасению папочки имеет под собой единственную цель - скопировать принцесс из книг, воссоздать вокруг себя вымышленный мир и жить в нем.
В этом мире для нее существует только одно правило - вседозволенность. Она не обязана слушать кого-то и будет делать лишь то, что взбредет ей в голову. Если ей сказано - не ходить туда-то, так она пойдет обязательно. И только то, что это Уолт Дисней, а не Шарль Перро, спасает ее от нахождения комнаты с отрубленными женскими головами таких же как она кавайных принцесс.
Далее. Сцена с песней в саду. В моем релизе дублировали только начала песен. И вот как раз в непереведенной части явно слышны слова принцессы "Ах,он, конечно не принц Чарминг, но что-то в нем есть!"
Принц Чарминг уже упоминался Бэль в ее первой песни, когда она мечтает с книжкой в руке. То есть получается. что именно его она ждала, засев в башне. Но вот только принц почему-то не объявился (то, что вокруг нее не сказка, а реальная жизнь, естественно, она уже не понимает), потому "используй то, что под рукою и не ищи себе другое", как говаривал Филиас Фог.
И вот она начинает приучать себя к мысли, что Бист - это и есть ее принц.
И, наконец, финальная сцена смерти Биста на балконе. Бист спрашивает Бэль, почему она вернулась. Да потому, что она пожалела его. И только когда он умирает она кричит, что любит его.
Почему так? Здесь есть две мысли. Она уже настроила себя что он ее принц и, значит, она должна любить его, но "в силу своего воспитания никогда не скажет такого мужчине" (с).
Либо она опять копирует причитающую над бездыханным уже телом героиню не одной книги, которыми так зачитывается.
Есть еще куча примеров, которыми я не хочу утомлять, да и на сон уже остается не так много времени, потому прихожу к выводам.
Название фильма изначально надо было переводить по другому: "Красавец и чудовище". Потому что только пожив с такими девицами и узнав их поближе понимаешь, что за всей этой кавайностью, за всем этим окружением обожания, который они создают вокруг себя, скрывается сидящее в них чудовище.
И к, сожалению, я не единожды сталкивался с подобным в жизни у тех, кто смотрел этот мультфильм неоднократно.
И именно поэтому я вношу его в список вещей, к которым у меня резко негативное отношение, и которые я не буду рекомендовать к просмотру иначе чем для изучения матчасти.
Что плохого для человека, если ему нравятся сказки? Насколько я могу судить, каждый из нас ищет и ждет свою принцессу или своего принца. Что в этом собственно плохого? Каждый из нас склонен мечтать, как и бедная крестьянская девушка Бель.
Насчет "закабалить в узы брака" - тут я вообще не особо понял синтенции, или у вас о семейной жизни столь превратное представление?
В каком этом моменте мультфильма Бель сомозаточается в замке, хотелось бы мне знать? Мне кажется, что ее поступок - достоит восхищения, так как не каждый из нас готов пожертвовать своей жизнью так осознанно, пусть и ради родного человека.
Насчет последней сцены на балконе. Хм... на мой взгляд Бель полюбила Биста, в тот момент, когда нашла в нем родственную душу, помнишь момент с игрой в снежки?
"Либо она опять копирует причитающую над бездыханным уже телом героиню не одной книги, которыми так зачитывается." - а это вообще уж прости какое-то бредонесение, откуда этот псевдонедопсихологизм? Быть может стоит приплести сюда еще и стокгольмский синдром?!
Название фильма изначально надо было переводить по другому: "Красавец и чудовище". Потому что только пожив с такими девицами и узнав их поближе понимаешь, что за всей этой кавайностью, за всем этим окружением обожания, который они создают вокруг себя, скрывается сидящее в них чудовище. Ну после таких слов, ты уж прости у меня невольно вырывается диагноз - хронический недоеб. Быть может тебе просто стоит найти себе барышню (если у тебя ее нет или полюбить имеющуюся)? Ну и избавиться от этих вредных мыслей... Они тебя ни к чему хорошему не приведут - злобство какое-то на пустом месте.
к тому же любую сказку можно так извратить.
Имей совесть, ГорЫныч. Это банальнейшая подгонка под ситуацию и ничего больше. И по - моему не первая в твоем дайре.
на самом деле эта сказка намного глубже - не знаю, видно ли это в шедевре Диснея, но изначально смысл такой: девушку выдают замуж (отец отдает ее "зверю" ради своего спасения - например, от лишнего рта в семье). ессно, девушке муж кажется чужим и страшным зверем, а его дом - жутким свинарником. проходит время. и зверь перестает быть страшным, обретает человеческие черты и становится тем самым любимым "принцем". вернее не принцем, а мужем, частью девушки...
насчет "закабалить" - наслушался сам-знаешь-кого. хотя... вспоминаю сказку и прекрасной принцессе и лягушке (которая закнчивается словами "Хрен тебе"
Горыныч, сказки - это действительно попытка объяснить реалии жизни детям и непосвященным понятным и не пошлым языком. например, сказка про Белоснежку и 7 гномов - угадай, про что?
если что- спроси мну в асе, объясню.
нет на самом деле там все очень позитивно и идеально. до слез )
[Lyta Alexander] ну что ж делать, такой вот у меня извращенный взгляд на все. Я везде вижу отражение ситуаций из реала.
брунна не не надо аськи - я песенку слышал, там все объясняется - "И этот гномик оказался гомик - страшно бедной девочке от ее затей"
L. Solers ну вот такой я...
чудовище было охуенным
Пластика - да. Кстати, вот что я действительно отметил бы - это саундтрек. Вот его, пожалуй, я себе надыблю. Хотя чего еще можно было ожидать от Диснея.
Просто песенка вспомнилась. А еще мультфильм "Белоснежка: брачный сезон". Ну я же не виноват, что массовая культура теперь так трактует эту сказку - мне мозги промыли! АААА!!! Мозговые слизни!!!
Не зацикливайся на одной ситуевине, двигайся дальше! Забей и забудь.
Если честно, ты меня убил. Морально.
Вопрос то к чему это приводит. Можно ведь и на ролевках до дивного доиграться