понедельник, 22 января 2007
Сегодня быдло продолжало свое просвещение в плане
классической традиционной музыки народов не самой средней Азии. А именно ходило на отчетный концерт Центра "Музыкальные культуры мира" Московской консерватории под названием "Свой путь". Заслушено было музыкальное творчество народов Японии, Китая, Индии и Ирана. И если последним двум было уделено по одному номеру, то двум восточным соседям практически по отделению.
Небольшой отчетецНачался концерт с индийского номера. Две девушки выбивали ритм на барабанах, а третья играла на чем-то вроде лежачего аккордиона, у которого меха двигались левой рукой, отчего из зала он больше походил на переверную хлебницу.
Девушки-ударницы поразили своей веселостью и задором, чем напомнили мне о "Чудо-квартете", в котором когда-то играла моя школьная подруга. Да и внешне одна из девушек на нее походила. К тому же эта девушка потом еще вместе с напарницей исполняла вокальную партию в иранском номере, а во втором отделении играла на сямисен (помните мужика из "Пуни пуни поэми"?).
Иранская часть порадовала четырехголосым женским вокалом и огромным бубном с кучей колечек, которые множили удары по нему.
А вот японская часть разочаровала. Все-таки "другая культура" в этот раз оказалась довольно скучно-однообразной (я ни в коей мере не умалаю мастерство исполнителей, это все японцы такое написали кираганой или чем там). И если бы не восторг от декабрьского концерта, я бы в ней разочаровался. А вот групки зрителей выходили после каждого номера.
Зато несказанно порадовала китайская чать. Во-первых, я теперь хочу надыбать сюнь (духовой инструмент яйцевидной формы) и поехать с ним на игру. Ага, ночью над полигоном эта музыка самое то!
Но самое-самое оказалось исполнение китаянкой трех произведений на гучжен (огромные гусли). Ее пальчики с драконьими коготками, которые не были прикреплены только к мизинцам, творили просто чудеса. Описать это я не в состоянии, это надо слышать!!!
Как выяснилось в аншлаг, я умудрился сесть (во втором ряду!) рядом с ее мужем-русским китаистом и их друзьями. Так что смог не только высказать исполнительнице свое восхищение, но и был угощен настоящим китайским чаем. Вкус описать не возьмусь. Могу сказать лишь, что не почувствовал никакой терпкости. И после нескольких глотков не хотел пить гораздо дольше обычного (а пью я из-за особенностей организма много).
Очень надеюсь, что ребята не посеют мои координаты, и через них я узнаю о новом выступлении китайских народников.
Диалог вечера:
Китаянка: а почему они все время ставят два кото? Почему нельзя играть только на одном?
Ее муж: Ну у тебя же 43 струны, а у них всего лишь 21!
ГорЫн: А сколько же тогда надо балалаек?
@темы:
японизьмы,
пожизняк,
Личное,
Позитив
вот дождуся спонсора-китаиста из командировки в Поднебесную, буду у него спрашивать...
про балалайки - паЦталом
Именно - второе отделение целиком японским было. А китаянка выступала предпоследней в первом и потому уже с нами в зале сидела.
Я кстати, сфоткал "ноты" для кото - там вместо нотоносца все хироганой написано