Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Потребовалось менее десяти лет для того, чтобы невинная забава программистов и графоманов превратилась в новый тип средств массовой информации.



БОльшую часть статьи сейчас буду пробовать повесить в комменты.



читать дальше

Комментарии
26.02.2006 в 15:53

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Ноябрь 2000 года. Начало политизации блогов. Независимый журналист Джош Маршалл\\Josh Marshall запустил блок TalkingPointsMemo, на котором обсуждался «флоридский кризис» — противоречивые результаты с подсчетом голосов, отданных за кандидатов в президенты США в штате Флорида.



Сентябрь 2001 года. Блоггеры впервые превратились в источник информации для «больших» средств массовой информации. Нью-йоркские авторы интернет-дневников вели репортаж с места события о теракте 11 сентября 2001 года: они публиковали фотографии, описывали события, свидетелями которых стали, рассказы очевидцев, слухи и пр.



На ряде факультетов журналистики американских университетов началось изучения феномена блогов.



2002 год. Вероятно, первый крупный политический скандал, вызванный действиями блоггеров. На церемонии чествования старейшего члена Сената США\\US Senate — Строма Турмонда\\Strom Thurmond, лидер сенатского большинства Трент Лотт\\Trent Lott заявил, что США стали бы лучшей страной, если бы Турмонд некогда выиграл бы президентские выборы. Скандальность заключалась в следующем: Турмонд претендовал на высший пост в США в 1948 году, в ту пору он был сторонником расовой сегрегации. Несмотря на то, что эту реплику слышали корреспонденты многих средств массовой информации, они не придали ей значения или решили не сообщать о ней публике. Телеканал C-SPAN, который организует телетрансляции подобных мероприятий, и блоггеры оказались не столь невнимательны или деликатны: они опубликовали детальное описание этого инцидента. В результате, Трент Лотт ушел в отставку с поста лидера сенатского меньшинства.



26.02.2006 в 15:58

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Первая война блогов. После вторжения в Ирак, многие американские военнослужащие создали свои дневники, в которых описывали перипетии военных действий. Аналогичные блоги создавали и иракцы (самым популярным из них, вероятно, стал блог Salam Paks). Военные блоги стали весьма популярными среди людей, интересующихся ходом боевых действий.



Ноябрь. Известный Интернет-предприниматель Дэвид Сифри\\David Sifry создал первую поисковую машину для блогов — Technorati.



2003 год. Оксфордский Словарь английского языка\\Oxford English Dictionary впервые включил слова weblog, webloging (процесс создания блогов) и weblogger (человек, который создает блоги).



Март. Блоги пришли в большую политику. Кандидат в президенты США Говард Дин\\Howard Dean создал блог, освещающий вопросы выборов — Dean Call To Action, позднее переименованный в Blog To America. Многие американские политики стали активно агитировать и собирать деньги на избирательную кампанию с помощью блогов и блоггеров.



2004 год. Блогами занялись медийные компании. Компания Gawker Media создала блог Wonkette, который публикует слухи, получаемые из коридоров власти Вашингтона.



Традиционные средства массовой информации — газеты, журналы, ТВ и радио — стали публиковать обзоры блогов и приглашать популярных блоггеров в качестве комментаторов.

26.02.2006 в 16:00

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Словарь американского английского языка Webster впервые включил слово blog.



Первый конфликт между традиционными СМИ и блогами. Телекомпания CBS выпустила в эфир программу, в которой были продемонстрированы архивные документы, согласно которым президент Джордж Буш\\George Bush был нерадивым военнослужащим, избежавшим отправки во Вьетнам лишь благодаря протекции. Эта передача вышла в разгар избирательной кампании. Блоггеры — сторонники Буша — убедительно доказали, что использованные CBS документы являются фальшивкой. CBS принесла свои извинения.



Крупнейшие партии США — Демократическая и Республиканская — аккредитовали ряд блоггеров на своих партийных съездах в качестве представителей СМИ. Влиятельный журнал Foreign Policy, который опросил ряд ведущих политических комментаторов и журналистов США, пришел к выводу, что большинство из них постоянно посещают страницы персональных интернет- журналов. По данным исследования, проведенного Pew Research Center for the People and the Press, около 4% американских пользователей Интернета, постоянно обращаются к блогам для получения информации.



Блоггеры впервые проявили себя во время стихийного бедствия — азиатского цунами. Блоггеры помогли сотням жертвам катастрофы найти пропавших родных и близких, получить помощь и пр.



2005 год. Бизнес-журнал Fortune опубликовал имена восьми блоггеров, мнение которых мировое бизнес-сообщество не может игнорировать.



Журнал Advertising Age опубликовал результаты обследования, которое было проведено, чтобы выяснить, сколько рабочего времени американцы расходуют на просмотр блогов. Как оказалось, число активных читателей блогов составляет примерно 35 млн. — это четвертая часть всех работающих жителей США. В среднем каждый из них тратит на сканирование блогов 3.5 часа в неделю, что составляет 9% общей продолжительности пребывания на рабочем месте. Это означает, что в течение всего 2005 года массовый интерес к блогам обернулся для экономики США пропажей почти 5 млрд. рабочих часов. Если оценить масштаб этих потерь на основе средней почасовой оплаты в частном секторе, которая составляет $16, то их цена приблизится к $80 млрд.

26.02.2006 в 16:05

Умение вовремя замолчать часто выручает. Но у меня нет этого умения
Отмечены первые случаи блог-увольнений. Компания Delta Air Lines уволила сотрудницу после того, как она поместила свою фотографию в форме на страницу своего дневника. Корпорация Microsoft уволила подрядчика, который поместил на свом блоге фотографии компьютера Apple G5 (не использует программное обеспечение Windows, производимое Microsoft).



2006 год. По оценкам Technorati, количество блогов удваивается каждые пять с половиной месяцев. Каждый день в Интернете появляется примерно 75 тыс. новых страниц интернет-дневников, то есть, в среднем, одна страница в секунду. Однако не более половины обновляют свои записи через три месяца с момента начала их ведения. Около 9% блогов создаются автоматически — в основном, это спам.



Согласно исследованию Pew Internet Center, 12% американских подростков создают блоги. Подростки значительно более «блогализированы», чем взрослые жители США.19% тинейджеров создали собственные блоги, а 28% постоянно читают подобные страницы во Всемирной Сети. Для сравнения — блоги есть лишь у 7% совершеннолетних американцев, лишь 27% из них постоянно читают чужие онлайн-дневники.



Свои блоги создали многие конгрессмены и сенаторы. Вероятно одним из популярнейших интернет-дневников, стал блог лидера сенатского меньшинства Гарри Рейда\\Harry Reid.



Компания Hostway провела опрос и выяснила, что треть американцев посещали блоги ранее, а столько же — никогда о них не слышали. 52% опрошенных считают, что блоггеры должны иметь те же права, что и журналисты, работающие в традиционных СМИ. Однако уровень доверия к блогам заметно ниже, чем к обычным СМИ.



Ряд крупных компаний — например, Sun Microsystems и Microsoft — одобрительно относятся к тому, что их сотрудники создают блоги.



Китай начал активно преследовать авторов блогов, которые публикуют материалы, противоречащие генеральной линии Коммунистической Партии Китая (заставлять компании, предоставляющие услуги по созданию интернет-дневников, заставляют закрывать «вредные» блоги).



Washington ProFile

http://www.iamik.ru/?op=full&wh...amp;ident=26234

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail