Как я уже писал, воскресное падение самолетов имело для меня личный подтекст. Живем мы так, что эти самолеты для нас впору переименовывать из "Су-" в "Боюсь-27". Так вот, история имела более чем интересное продолжение. Сразу после катастрофы чиновники области поспешили объявить о компенсации, только отметили, что кто именно заплатит - военные или гражданские - будет установлено по результатам расследования.

Понятно, чего бы стоила компенсация, потому
Авария Су-27 под Жуковским не является страховым случаем, заявил страховщик, с которым заключили договор организаторы Международного авиасалона «МАКС-2009»... крушение истребителей не подпадает под страховой случай, потому что инцидент произошел не в конкретные сроки проведения выставки — самолеты принадлежат ВСС, поэтому к ним и нужно предъявлять претензии.
отсюда


Стоит ждать теперь, что на что-то раскошелятся военные? Вот вам абсолютно шокирующая новость, показывающая очередную "заботу о своем народе":

Вчера заместитель главы Раменского района Московской области Александр Бауэр объявил членам садового товарищества "Сосны-2", на территорию которого в воскресенье упал самолет Су-27 (см. вчерашний Ъ), что расчистку завалов, возникших в результате авиакатастрофы, они должны осуществлять за свой счет.
отсюда


Сразу впомнил героя одного отечественного фильма по погонялу Спартак: "В этой стране никто с меня не смеет ничего требовать. В этой стране со всех требую я".
А теперь на минутку: главные пострадавшие сейчас в реанимации. У женщины ожоги тела 80% - с таким если и выживешь, потом много месяцев восстановления в непрекращающейся адской боли. И что? Теперь на их вопрос пожмут плечами и скажут "Ну, бывает..."
И все это время на участках работают комиссии. Некоторые участки были оцеплены сразу, на них даже не дали тушить пожар. А как работают "комиссии", я знаю по своей квартире после пожара. Как мне рассказали в пожарной инспекции, доходит до того, что погорельцы просят "вернуть хотя бы пульт от кондиционера" - тащится все, что можно использовать/продать. А поскольку народу много и из разных инстанций, то и хвостов потом не найдешь (передо мной демонстративно строили расчет пожарной части и демонстративно звонили в другие - нулевой результат был очевиден и ожидаем).

Но вернемся к виновным. В нашей стране традиционно все списывают на "человеческий фактор". Причем, почему-то, этот фактор проявляется исключительно у погибших пилотов, шоферов и т.д. Но не таков был погибший Ткаченко. Национальный герой не мог быть обвинен - он, чай, не дачник, а бренд Отечества. А потому
В понедельник министр обороны Анатолий Сердюков принял решение представить полковника Ткаченко к награждению государственной наградой посмертно за мужество и героизм.
отсюда

А вот интересно, выживи бы он, его бы судили? С одной стороны - он все еще бренд. Но с другой - читаем в той же статье:
пилотажную группу «Русские витязи» должны были переводить на новое место базирования — из Кубинки в Липецк. Командир «витязей» Игорь Ткаченко от перевода из Москвы категорически отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС. «После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот МАКС отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо»

Если бы его судили, был бы это военный суд? Или, поскольку он уже подал в отставку, гражданский? Могу сказать одно - в России есть еще одна традиция - сор из своей избы не выносят. Особенно, если эта изба - казарма.

В общем, вся эта ситуация вызывает у меня больше недоумения, хотя и ожидаемого.